Amateur club-station UТ0AZA
Главная | Каталог статей | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
 
Пятница, 29.03.2024, 04:03
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта>
Категории раздела
Интересные статьи [31]
Статьи радиолюбительской тематики [12]
Положения о соревнованиях [8]
Компьютеры и программы [9]
Интернет [23]
Всяко-разно [21]
Начинающим радиолюбителям [9]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Пользователей сегодня
* * *


Анализ сайта Счетчик тИЦ и PR
Rambler's Top100

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет


Free counters!

Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 682
РАДИОЛЮБИТЕЛЮ

Скачать бесплатно
радиолюбительские журналы:


Радио, Радиомир, Радиоаматор, Радиохобби, Радиомир КB-УКВ, Эелктрик, Радиоконструктор

В помощь радиолюбителю

Книги, справочники, публикации радиолюбительской тематики разных лет

* * *


Скачать программу
бесплатно

Security

ESET

  • ESET NOD32 Antivirus 5.0.93.7 Final х86
  • ESET NOD32 Antivirus 5.0.93.7 Final х64
  • ESET NOD32 Smart Security 5.0.93.7 Final x86
  • ESET NOD32 Smart Security 5.0.93.7 Final x64
  • ESET NOD32 Antivirus Business Edition 4.0.437.0 Russian
  • Norton

  • Norton 360 6.1.2.10 Final - комплексная автоматическая защита от вирусов и программ-шпионов
  • Norton Internet Security 2012 - быстрый и легкий комплексный антивирус с фаерволом
  • Norton Internet Security 2011 v 18.6.0.29 Final
  • Norton AntiVirus 2011 v 18.6.0.29 Final
  • Dr.Web

  • Dr.Web Security Space Pro 7.0 Final - лучшее решение вопроса комплексной защиты ПК от интернет-угроз
  • Dr.Web Anti-Virus 7.0 Final - представляет собой мощную комбинацию антивирусного сканера Doctor Web, резидентного сторожа SpIDer Guard и брандмауэра Dr.Web
  • Dr.Web Anti-virus версии 6.0.1.5040
  • Dr.Web Security Space Pro 6.0.1.5040
  • Avira

  • Avira AntiVir Personal 10.0.0.67 Rus
  • Avira Premium Security Suite 10.0.0.132 Rus
  • Avira Antivir Premium rus
  • AVG

  • AVG Anti-Virus Pro 2012 x86 v12.0.2126 Build 4890 Final
  • AVG Internet Security 2012 12.0.1796 Build 4455 Final x86
  • AVG Internet Security 2012 12.0.1796 Build 4455 Final x64
  • AVG Internet Security Business Edition 2011 - комплекс программ для защиты ПК
  • Avast

  • Avast! Internet Security 6.0.1000 Final
  • Avast! Pro Antivirus 6.0.1000 Final
  • Другое

  • The Cleaner 2012
  • PC Tools Internet Security 2011 – это удобное решение для защиты компьютера от шпионских программ, обеспечивающее мощную защиту от угроз в Интернете.
  • Comodo Internet Security 2011 Pro - предлагает комплексную защиту от вирусов, шпионского ПО и других Интернет-угроз. Бесплатная лицензия на 1 год.
  • RegRun Reanimator - программа для удаления троянов/Adware/Spyware, руткитов и другого вредоносного кода.
  • SUPERAntiSpyware Pro 4.42.1000 Final (2010/Rus)
  • Outpost Security Suite Pro 2009
  • Spyware Terminator Антивирусная программа.
  • Trojan Remover 6.8.0 Build 2586
  • The Cleaner 2011

  • Очистка, восстановление информации

  • Zero Assumption Recovery
  • Recuva Portable Rus (Multilanguage)
  • R-Studio
  • Active@ File Recovery for Window
  • MultiStage Recovery 4.0 [Unattended]
  • * * *
  • Advanced Uninstaller Pro RUS
  • Final Uninstaller
  • Revo Uninstaller Pro
  • Your Uninstaller PRO 7.4.2012.01 - обеспечивает решение задач по деинсталляции приложений, установленных на вашем компьютере.
  • Your Uninstaller PRO - 2009
  • Системные утилиты

  • Almeza MultiSet Professional 8.0 - Автоматический установщик программ и Windows.
  • TuneUp Utilities 2012 Portable - новая версия большого набора всевозможных инструментов для настройки и оптимизации системы.
  • VirtualBox - программа для запуска на одном компьютере нескольких виртуальных операционных систем.
  • Driver Genius Pro - мощный менеджер драйверов
  • Ashampoo WinOptimizer - новая линейка пакета программ, позволяющего оптимизировать операционную систему за счет ее настройки и очистки.
  • AusLogics BoostSpeed - утилита для оптимизации работы системы Windows, программ и интернет-соединения.
  • Advanced SystemCare Pro 5.2.0.222 - проводит анализ системы, после чего производит оптимизацию системной конфигурации
  • Windows 7 Firewall Control.RUS
  • Diskeeper 2010 Pro Premier Final – быстрый дефрагментатор для Windows
  • DirectX 10 NE (New Edition) Windows XP
  • USB Safely Remove - это средство автоматизации работы с вашими устройствами.
  • SiSoftware Sandra 2009 SP4 Professional Home 2009
  • EVEREST Ultimate Edition
  • Wise Registry Cleaner Professional 5.92.336
  • Wise Disk Cleaner Pro 4.63
  • Driver Checker Portable Ru
  • Lock Folder XP
  • Ashampoo Registry Cleaner - приведёт в порядок Ваш Windows
  • ShadowUser Pro 2.5.0.225 Rus
  • Дисковые утилиты

  • Ashampoo Burning Studio 2012 - программа для записи данных на CD, DVD и Blu-Ray диски.
  • O&O Defrag Professional - одна из самых известных и лучших программ для дефрагментации жёстких дисков.
  • Ashampoo Burning Studio 10.0.10 - отличная версия программы для записи CD-RW, DVD-RW, DVD RW и Blu-ray дисков
  • Ashampoo Burning Studio 2010 - программа для записи CD-RW, DVD-RW, DVD RW и Blu-ray дисков.
  • Novicorp WinToFlash - Программа для создания загрузочных флэш карт.
  • Набор программ для восстановления флешки
  • Powerquest Partition Magic RU v8.0.1242
  • Paragon Partition Manager 10.0 Special Edition Rus
  • Acronis Disk Director Home 11.0.2121
  • Acronis BootCD Reanimator
  • Acronis - Paragon Boot CD 2009 1.2
  • UltraISO Premium Edition
  • DAEMON Tools Pro Advanced
  • Driver Checker Portable
  • Crystal Disk Info 2.74 Final Rus
  • Hard Drive Inspector v. 3.31.255
  • Ashampoo HDD Control 2 v2.05 (Русская версия)
  • Hard Disk Sentinel Pro ML RUS - Лучшая из существующих утилит для контроля «здоровья» жестких дисков
  • Мультимедиа

    Графика, фото, аудио, видео, конвертеры, редакторы, просмотрщики и пр.

    Фото, графика

  • Домашняя Фотостудия 2012 - это удобный и мощный редактор фотографий, открывающий неограниченные возможности для творчества.
  • Adobe Photoshop CS5 Extended Portable - это комплексное решение для профессиональной обработки цифровых изображений
  • Advanced JPEG Compressor 2010 Rus - одна из лучших программ для сжатия изображений в формате JPEG.
  • ImTOO Photo to Flash - программа для создания динамических фотогалерей из ваших фотографий
  • Reallusion CrazyTalk 6 Pro - мощный инструмент для оживления цифровых фотографий людей и животных.
  • PhotoFiltre Studio в какой-то мере может заменить AdobePhotoshop
  • ArcSoft PhotoStudio v 6.0.0.157 RePack
  • Редактор фотографий "Домашняя Фотостудия"
  • ФОТО-САЛОН - программа для стильного оформления фотографий
  • Adobe Photoshop Lightroom 2
  • Набор программ для GIF-анимации.(Easy GIF Animator Pro v4.9.0.40, GIF Movie Gear v4.2, Aesop GIF Creator v2.0)
  • Аудио-видео редакторы

  • JetAudio — универсальный проигрыватель музыкальных и видео файлов
  • GetFLV Pro - это сборник из 7 модулей, который позволяет производить весь спектр операций с .flv файлами.
  • MediaGet - утилита для поиска и скачивания медиафайлов
  • Audacity - Аудио-редактор
  • ZD Soft Game Recorder 2.0.1.0 (2010) RUS
  • Fraps 3.3.2 RUS
  • BSRScreen Recorder_v4_XP
  • Movavi VideoSuite 7.3 Rus
  • Sony Vegas - профессиональная программа для многодорожечной записи, редактирования и монтажа видео и аудио потоков
  • Sony Sound Forge Pro 10-новая версия мощного аудио-редактора
  • Foobar-2000 - аудиоплеер, основные черты которого качественный звук, широкие возможности настройки и низкие системные требования.
  • VideoGet - программа для скачивания видео клипов
  • CyberLink PowerDVD Ultra 9
  • Конвертеры

  • OJOsoft Total Video Converter 2.6.10.0724
  • Format Factory 2.50
  • Total Video Converter HD 3.61
  • Abook09 v1.1 - конвертор текста в аудиоформат.
  • Разное

    Всяко-разно и тд. и тп. и пр.
  • TheBat! Professional 5.0 - Новая версия мощного и удобного клиента электронной почты
  • Vkontakte Audio Downloader - программа для скачивания аудио с вконтакте ру
  • The Bat! Professional 4 Final - клиент электронной почты
  • Халява с Интернете. - Перед вами книга, из которой вы узнаете о бесплатных возможностях ИНТЕРНЕТА.
  • Локальная сеть своими руками
  • - РЕКЛАМА -
    Ротатор баннеров
    Главная » Статьи » Интересные статьи

    История паровых машин

    Движимые паром. История паровых машин

    Движимые паром. История паровых машин

    Поставить пар на службу человечеству люди смогли лишь в самом конце XVII века. Но еще в начале нашей эры древнегреческий математик и механик Герон Александрийский наглядно показал, что с паром можно и нужно дружить. Наглядным подтверждением тому стал Героновский эолипил, фактически, первая паровая турбина — шар, который вращался силой струй водяного пара.

    Эолипил Герона

    Эолипил Герона.

    К великому сожалению, многие удивительные изобретения древних греков на долгие столетия были прочно забыты. Лишь к XVII столетию относится описание чего-то, похожего на паровую машину. Француз Соломон де Ко (Salomon de Caus), бывший одно время строителем и инженером у Фридриха V Пфальцского, в своем сочинении от 1615 года описал полый железный шар с двумя трубками: принимающей и выводящей жидкость. Если наполнить шар водой и подогреть, то по второй трубке вода начнет подниматься наверх, повинуясь воздействию паров.

    В 1663 году уже англичанин Эдвард Сомерсет (Edward Somerset), маркиз Уорчестерский, написал брошюру, в которой рассказал о машине, могущей поднимать воду наверх. Тогда же Сомерсет получил патент ("привилегию") на описанную машину.

    Как видим, все мысли изобретателей Нового времени вращались вокруг выкачивания воды из шахт и копей, что, надо отметить, проистекало из насущной задачи. Поэтому неудивительно, что следующие три изобретателя, о которых пойдет речь ниже, также были в первую очередь озабочены созданием паровой машины для откачки воды.

    Ближе к самому завершению XVII века два человека в Европе результативнее других работали над укрощением пара - Дени Папен (Denis Papin) и Томас Сэйвери (Thomas Savery).

    'Огненная' машина Сэйвери

    "Огненная" машина Сэйвери.

    Англичанин Сэйвери 2 июля 1698 года получил патент на машину для откачки воды из шахт. В патенте говорилось: "Жалуется привилегия Томасу Сэйвери за проведенное им одним испытания нового изобретения для подъема воды, вращения любых видов мельниц путем сил огня, что будет очень важно для осушения шахт, снабжения городов водой и вращения всех видов мельниц". Опытный образец под названием "Огненный мотор" (Fire engine) в 1699 году был выставлен напоказ в Королевском Научном обществе в Лондоне.

    Машина Сэйвери функционировала таким образом: герметичный резервуар наполнялся паром, а после внешнюю поверхность резервуара охлаждали холодной водой, из-за чего пар конденсировался, создавая в резервуаре частичный вакуум. Затем вода со дна со дна шахты через заборную трубу засасывалась в резервуар и, после впуска новой порции пара, выталкивалась наружу через выпускную трубу.

    Стоит отметить, что изобретение Сэйвери походило на машину Сомерсета, и многие полагают, что Сэйвери напрямую отталкивался от последней.

    К сожалению, у "огненной" машины Сэйвери нашлись недостатки. Самый главный из них - невозможность поднимать воду с глубины более 15 метров, хотя в то время уже существовали шахты, чья глубина превышала 100 метров. Кроме того, машина потребляла очень много топлива, что не было оправдано даже близостью большого количества угля на шахте.

    Француз Дени Папен, медик по образованию, в 1675 году переехал в Лондон. Папен сделал несколько открытий, которые навечно вписали его имя в историю. Для начала Папен изобретает скороварку - "Папенов котел". Бывший медик смог установить зависимость между давлением и температурой кипения воды. Герметичный котел с предохранительным клапаном благодаря повышенному давлению внутри доводил воду до кипения гораздо позже, поэтому температура обработки продуктов повышалась и последние готовились в разы быстрее.

    В 1674 году Папен создал пороховой двигатель: в цилиндре воспламенялся порох, отчего поршень внутри цилиндра перемещался. Одна "партия" газов выпускалась из цилиндра через специальный клапан, а другая - охлаждалась. В цилиндре образовывался вакуум (пусть и слабенький), и атмосферное давление опускало поршень вниз.

    Поршневая паровая машина Папена

    Поршневая паровая машина Папена.

    В 1698 году Папен изобретает паровую машину с применением воды, которая нагревалась внутри вертикального цилиндра - образовавшийся пар двигал поршень вверх. Затем цилиндр охлаждали водой, пар конденсировался и возникал вакуум. Все то же атмосферное давление заставляло поршень опускаться.

    Несмотря на прогрессивность своей машины (наличие поршня), Папен не смог извлечь из нее каких-либо значимых дивидендов, поскольку Сэйвери запатентовал паровой насос, а других способов применения для паровых машин на тот момент не наблюдалось (хотя в патенте Сэйвери и указывалась возможность "вращения мельниц"). В 1714 году, в столице Британской империи, Папен скончался в нужде и одиночестве.

    Гораздо более удачливым оказался другой англичанин - Томас Ньюкомен (Thomas Newcomen), родившийся в 1663 году. Ньюкомен внимательно ознакомился с работами и Сэйвери, и Папена, отчего смог понять слабые места прежних машин, одновременно взяв от них самое лучшее. В 1712 году вместе со стекольщиком и водопроводчиком Джоном Калли (John Calley) он строит свою первую паровую машину. В ней использовался вертикальный цилиндр с поршнем, как у машины Папена. Однако пар образовывался в отдельном паровом котле, что было схоже с принципом действия "огненной" машины Сэйвери. Герметичность внутри парового цилиндра была повышена за счет кожи, которая закреплялась вокруг поршня.

    Паровая машина Ньюкомена

    Паровая машина Ньюкомена.

    Машина Ньюкомена тоже являлась пароатмосферной, т.е. подъем воды из шахты осуществлялся при воздействии атмосферного давления. Она была довольно громоздкой и "поедала" много угля. Тем не менее, практической пользы машина Ньюкомена приносила несравненно больше, отчего ее почти полстолетия применяли в шахтах. В Англии, например, она позволила вновь открыть заброшенные шахты, которые затопило грунтовыми водами.

    И еще один яркий пример эффективности машины Ньюкомена - в 1722 году в Кронштадте в сухом доке воду из корабля откачали в течение двух недель, в то время как с устаревшей системой откачки с помощью ветряных мельниц на это ушел бы год.

    Несмотря на все это, Томас Ньюкомен не получил патент на свою паровую машину из-за патента Сэйвери.

    Возможность применения паровой машины Ньюкомена с целью приведения в движение транспортного средства конструкторами рассматривалась, в частности, для привода гребного колеса на судне. Однако попытки успехом не увенчались.

    Изобрести компактную, но мощную паровую машину довелось Джеймсу Уатту (James Watt). В 1763 году Уатту, механику университета Глазго, дали задание починить паровую машину Ньюкомена. В процессе ремонта Уатт приходит к следующей идее - цилиндр паровой машины нужно держать постоянно нагретым, что резко сократит расход топлива. Оставалось лишь понять, как в таком случае конденсировать пар.

    Модель паровой машины Уатта

    Модель паровой машины Уатта.

    Осенило Уатта, когда он совершал вечерний моцион возле прачечных. При виде облаков пара, стремящихся выбраться из-под крышек котлов, изобретатель вдруг осознал, что пар является газом, и он должен перемещаться в цилиндр с пониженным давлением. Уатт решительно берется за дело. Он применяет водяной насос и металлические трубки, из которых насос станет откачивать воду и пар, создавая в последних пониженное давление, а оно, из трубок, начнет передаваться в рабочий цилиндр паровой машины.

    Для рабочего хода Уатт применяет давление пара, отказываясь тем самым от атмосферного давления, что стало большим шагом вперед. Для этой цели, чтобы пар не проходил между цилиндром и поршнем, пеньковой веревкой, пропитанной маслом, обматывали поршень вдоль специальных бороздок. Такой способ позволял добиться достаточно высокой герметичности внутри парового цилиндра.

    В 1769 году Уатт получил патент на "создание парового двигателя, в котором температура двигателя всегда будет равна температуре пара, несмотря на то, что пар будет охлаждаться до температуры ниже ста градусов".

    В 1772 году Джеймс Уатт свел знакомство с промышленником Мэтью Болтоном (Mathew Bolton). Этот богатый господин выкупил и возвратил Уатту все его патенты, которые незадачливый изобретатель вынужден был заложить за долги. При поддержке Болтона работа Уатта ускорилась. Уже в 1773-м Уатт испытывает свою паровую машину; она выполняла все ту же функцию парового насоса, но угля требовала гораздо меньше.

    Видя очевидные преимущества машины Уатта, Болтон открывает совместную с изобретателем компанию по производству паровых машин, и в 1774 году в Англии начинается их выпуск. Реализация паровых машин шла настолько хорошо, что Болтон захотел построить новый прокатный цех, для чего попросил Уатта создать специальную паровую машину - для привода прокатных станков.

    Уатт блестяще справился с задачей, и в 1781 году запатентовал паровую машину "для осуществления движения вокруг оси с целью приведения в действие других машин". Таким образом, на свет появилась первая паровая машина не для поднятия воды со дна шахт, а для приведения в движение машин.

    Новая машина Уатта обладала рядом усовершенствований. Например, регулятором для равномерного вращения главного вала паровой машины, а также планетарным механизмом для создания кругового движения. Последний Уатт изобретает потому, что применить кривошипно-шатунный механизм ему не позволяет действующий патент. Но в 1784 году Уатту все же удалось добиться разрешения на использование в паровой машине кривошипно-шатунного механизма.

    Таким образом, созданная Уаттом первая в мире универсальная паровая машина стала приводить в движение промышленные станки, возвещая о приходе эры паровых машин. Очень скоро пар станет двигать пароходы и поезда, благодаря чему жизнь человека в корне изменится.

    Огромные заслуги Джеймса Уатта не прошли незамеченными для потомков - в 1819 году приказом английского парламента в Вестминстерском аббатстве великому изобретателю поставили мраморный памятник.

    Первый пароход

    Первый пароход.

    Считается, что первый пароход построил американец Роберт Фултон (Robert Fulton) в 1807 году - его корабль с гребным колесом назывался "Клермонт". Поначалу Фултон пытался с помощью пара приводить в движение весла, но затем обратился к более удачной идее колеса. Первое плавание на "Клермонте" Фултон совершил один, поскольку жители окрестностей наотрез отказались сесть в "дьявольски" дымящую посудину. Зато на обратном пути к Фултону все-таки подсел один смелый человек, за что и получил от изобретателя право на пожизненный бесплатный проезд на "Клермонте".

    Затем рейсы судна Фултона стали обыденностью - "Клермонт" перевозил людей по реке Гудзон от Нью-Йорка до Олбани, развивая скоростью около 5 узлов (9 км/ч).

    Первый винтовой пароход построил в 1838 году англичанин Френсис Смит (Francis Smith). Использование гребных винтов вместо гребных колес позволило значительно улучшить ходовые качества пароходов. На пароходах постепенно исчезают вспомогательные паруса (вспомним, что в 1819 году американский пароход "Саванна" пересек Атлантический океан по большей части с помощью парусов), а к началу ХХ века в историю уходят и сами парусные корабли.

    Первый паровоз

    Первый паровоз.

    Первый паровоз построил британец Ричард Тревитик (Richard Trevithick). Это была повозка с паровым двигателем, двигающаяся по рельсам со скоростью 7 км/ч и перевозившая состав весом 7 тонн. В 1804 году для испытания паровоза Тревитика в Лондоне построили небольшую рельсовую дорогу.

    В наше время и пароходы, и паровозы уже давно стали исторической диковинкой, которую, правда, можно встретить в самых разных странах. Так, в Норвегии на озере Мьёс до сих пор функционирует самый старый колесный пароход в мире - "Скибладнер", построенный еще в 1856 году. В свою очередь, паровозы активно эксплуатируются в странах третьего мира, а это значит, что пар по-прежнему верой и правдой служит человечеству.

    'Паровая телега' Кюньо

    "Паровая телега" Кюньо.

    Отдельная веха в истории пара - паровые автомобили. Первую действовавшую паровую автомашину ("паровую телегу") построил француз Никола-Жозеф Кюньо (Cugot) в 1769 году. Это была очень тяжелая, весившая более тонны повозка, с управлением которой едва могли справиться два человека. Эстетически машина выглядела не слишком красиво - котел, словно горшок на ухвате, размещался впереди транспорта.

    "Телега" Кюньо развивала скорость около 2-4 км/ч и могла перевозить до 3 тонн груза. Эксплуатировать ее было сложно - для поддержки давления пара, которое быстро падало, приходилось каждые четверть часа останавливаться и зажигать топку.

    В конце концов, в очередной испытательной поездке Кюньо и кочегар (между прочим, кочегар по-французски звучит как "шоффер", откуда и произошло затем слово "шофер") потерпели аварию на крутом повороте, отчего котел взорвался, наведя шуму на весь Париж. Кюньо построил новую "телегу", но в массы она не пошла. В 1794 году ее сдали в музей.

    Значительный вклад в развитие паровых автомашин внес еще один француз - Леон Эммануэль Серполле (Leon Serpollet). В 1875 году он создал небольшую, но мощную автомашину на пару. Леон решил, что воде лучше нагреваться не в котле, а в разогретых трубках, где она превращается в пар очень быстро. Первой работающей машиной Серполле стал двухместный трехколесный экипаж из дерева. Поначалу полиция запрещала французу ездить даже по ночам, но в 1888 году все же сдалась и выдала официальную бумагу с разрешением на поездки.

    На этом Серполле не остановился. Вместо угля он начинает использовать жидкое топливо, которое подавалось на две горелки. В 1900 году он открывает фирму совместно с американцем Фрэнком Гарднером (Frank Gardner) - Gardner- Serpollet.

    Гоночный паровой автомобиль Серполле

    Гоночный паровой автомобиль Серполле.

    В 1902 году Серполле создал гоночный паровой автомобиль и установил на нем в Ницце мировой рекорд скорости на суше - 120,77 км/ч. Неудивительно, что на тот момент паровые автомобили вполне удачно конкурировали с бензиновыми и электрическими собратьями. Особенно процветали первые в США, где, например, в 1900 году выпустили 1690 паровых, 1585 электрических и всего 936 бензиновых автомобилей. Паровые авто использовались в США вплоть до 30-х годов ХХ века.

    В первой половине XIX века также строились паровые тракторы, в частности, с гусеничным ходом. Однако коэффициент полезного действия паровых двигателей равнялся лишь 5%. По этой причине в начале ХХ века паровые двигатели на автомашинах были заменены двигателями внутреннего сгорания. С их помощью автомобили стали более экономичными, легкими и скоростными.

    Нельзя не упомянуть и о других, менее удачных применениях пара в конце ХIХ - начале ХХ веков. Широкое распространение пароходов, паровозов и паровых автомашин подтолкнуло изобретателей к мысли, что пар можно использовать в авиации и в армии.

    Паровой аэроплан Хенсона

    Паровой аэроплан Хенсона.

    Увы, пар в этих областях пригодится не смог. Хотя уже к середине ХIХ века насчитывалось несколько попыток создания аэропланов с паровым двигателем. Англичанин Уильям Хенсон (William Henson) построил аппарат "Эриел Стим Кэрридж", обладавший паровым двигателем мощностью 25-30 л.с., который приводил в действие воздушные винты диаметром 3,05 м. Чтобы уменьшить вес машины, обычный котел был заменен системой сосудов конической формы с использованием воздушного конденсатора.

    В 1844-1847 годах Хенсон безуспешно испытывал свои аэропланы. Все они закончились неудачно. Но уже в 1848 году Джон Стрингфеллоу (John Stringfellow) все-таки построил аэроплан, который оторвался от земли, хотя и не надолго.

    Апофеозом "паромании" в авиастроении стал аэроплан Хайрема Стивенса Максима (Hayrem Stivens Maxim), который обладал паровой машиной мощностью в 360 л.с., а размерами мог сравниться с двухэтажным домом. Неудивительно, что аэроплан Максима рухнул в одночасье, как и все мечты человека покорить воздух с помощью пара.

    Хотя, отметим, что в 1896 году американец Сэмюэл Пирпонт Ленгли (Samuel Pierpont Langley) все-таки построил аэроплан с паровым двигателем, который без пилота пролетел примерно километр, пока не израсходовал топливо. Свое творение Ленгли назвал "аэродромом" (в переводе с древнегреческого - "бегущий в воздухе"). Однако к началу ХХ века всем было понятно, что громоздкие паровые двигатели не годятся для воздухоплавания, тем более, что к этому времени на аэропланах отлично себя зарекомендовали бензиновые двигатели - 17 декабря 1903 года в небе появился знаменитый самолет братьев Райт, снабженный бензиновым двигателем.

    Не лучше обстояли дела с паром в армии. А ведь еще сам Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) описал пушку, выстреливающую снарядами силой только огня и воды. Великий флорентиец предположил, что длинный медный ствол с ядром, положенный в печь одним концом, сможет выбросить снаряд, если в отсек за ядром впрыснуть немного воды, когда труба сильно разогреется. Леонардо полагал, что вода при такой высокой температуре испарится очень быстро и, став аналогом пороха, вытолкнет ядро на огромной скорости.

    Стоит отметить, что идея паровой пушки приписывается Архимеду. В рукописях древних упоминается о том, что во время осады Сиракуз в 212 году до нашей эры римские корабли обстреляли из пушек. Но ведь пороха тогда в Европе не было! И Леонардо да Винчи предположил наличие у Архимеда, чьи устройства обороняли Сиракузы, паровых пушек.

    Паровая пушка (реконструкция)

    Паровая пушка (реконструкция).

    Проверить эту идею да Винчи решил греческий инженер Иоанис Саккас (Ionis Sakkas). Он построил деревянную пушку, к тыльной части которой закреплялся котел, нагреваемый до 400°С. Как и предлагал Леонардо да Винчи, в специальный клапан подавалась вода, которая, испаряясь мгновенно, врывалась паром в дуло, отчего бетонное ядро в опытах Саккаса улетало на расстояние 30-40 м.

    Проверить "быль" о пушках Архимеда брались также студенты университета MIT и участники телесериала "Разрушители легенд", правда, без успеха, подобного достижению Саккаса.

    В XIX веке к пару вновь вернулись, но создать реально боеспособное оружие (пушку либо пулемет) не удалось. В 1826-1829 годах российский инженер-полковник корпуса путей сообщения А. Карелин изготовил медную 7-линейную (17,5 мм) опытную паровую пушку. Стрельба велась шаровыми пулями при помощи водяного пара, скорострельность достигала 50 выстрелов в минуту. Но испытания, проведенные в 1829-м, не впечатлили "приемную комиссию", которая сочла пушку излишне сложной для использования в полевых условиях.

    Модель паровой пушки Карелина

    Модель паровой пушки Карелина.

    В завершение данной статьи нельзя не упомянуть о стимпанке (англ. "steampunk", от "steam" - "пар" и "punk" - "протест"). Это направление научной фантастики описывает эпоху пара времен Викторианской Англии (вторая половина XIX века) и раннего капитализма (начало ХХ века). Соответственно описываются городские пейзажи, персонажи, общественные настроения и т.д. Сам термин появился в 1987 году. Популярность жанр стимпанк приобрел после появления романа "Разностная машина" Уильяма Гибсона и Брюса Стерлинга (1990). Предтечами стимпанка можно назвать Жюля Верна и Григория Адамова. В последние годы появилось много кинофильмов в стиле стимпанк, самые известные из них - "Дикий, Дикий Запад" (1999), "Машина времени" (2002), "Лига выдающихся джентльменов" (2003) и "Ван Хельсинг" (2004).

    К стимпанку хронологически примыкает дизельпанк - жанр, описывающий технологический мир 20-50-х годов XX века, весьма близкий, надо отметить, к техномиру начала ХХ века.



    Источник: http://www.3dnews.ru/
    Категория: Интересные статьи | Добавил: ut5az (27.06.2009)
    Просмотров: 3316 | Рейтинг: 5.0/5 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа
    Поиск
    Реклама






    WM-сервис
    Друзья сайта



    LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов

    Яндекс.Погода




    Наша кнопка




    Друзья - соперники
    Интересные сайты






    Поиск по позывному
    Russian Internet Callbook
    Найти позывной


    Печатные издания

    Компьютерная литература

    Книги, справочники, схемы, описания и пр.

  • Книга содержит также советы по настройке и оптимизации Windows 7.
  • Установка, настройка и восстановление Windows 7 на 100%
  • Windows 7 на 100% - подробное описание

  • * * *
  • Vista для чайников.
  • Официальное руководство по Windows Vista на русском языке

  • * * *
  • Windows ХР SP3. Скрытые возможности
  • Реестр Win XP. Справочник профессионала
  • Самоучитель Microsoft Windows XP.
  • Настройка и повышение производительности Windows ХР
  • Настройки BIOS

  • Настройки BIOS
  • Сборник параметров BIOS
  • BIOS и тонкая настройка ПК
  • BIOS. Оптимизация и разгон компьютера
  • BIOS на 100%

  • Книги и программы по web-дизайну

  • Курс «Joomla-Старт» готов! 1.0
  • Видео курс "Блог на WordPress"
  • HTMLPad - функциональный и одновременно компактный веб-редактор
  • Visual С++ на примерах
  • MySQL. Библиотека профессионала.
  • 100% самоучитель macromedia Flash MX
  • Самоучитель PHP 5
  • Создание web-сайта для "чайников"
  • HTML и XHTML. Подробное руководство (6-е издание)
  • PHP-5. Как самостоятельно создать сайт любой сложности
  • Справочник по CSS. Новая версия
  • Ускорение работы сайта
  • Создание интерактивного Web-сайта
  • Web-дизайн для "чайников"
  • KompoZer 0.7.10 Один из лучших визуальных web-редакторов
  • PHP-5 на примерах
  • Ваш первый сайт с использованием PHP-скриптов
  • Язык запросов SQL
  • Самоучитель HTML и CSS.
  • Создание Web-страниц и Web-сайтов
  • Начала WEB-дизайна.

  • Оффисные программы,книги

  • ABBYY FineReader 11.0.102.481 Professional Edition Lite - интеллектуальная система распознавания документов, которая поможет за считанные минуты преобразовать бумажные документы, а также любые типы PDF-файлов в редактируемые форматы.
  • OpenOffice.org Pro 3.3.0 RUS– бесплатный набор офисных приложений.
  • Новые возможности Office 2007
  • ABBYY PDF Transformer
  • OpenOffice - Данная книга является руководством по работе с офисным пакетом OpenOffice.org, распространяемом бесплатно и являющимся отличной альтернативой Microsoft Office.
  • FoxIt Reader Professional - профессиональная программа для просмотра и печати документов в формате PDF для Windows
  • Подробное руководство по продукту Microsoft Office 2010


  • DX-info
    Праздники Украины
    Праздники Украины
    Copyright MyCorp © 2024